Александр Крылов (alkrylov) wrote,
Александр Крылов
alkrylov

Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром "Магадан-47"

Вот уж действительно призрак. Тонный макулатуры перевернули по развитию Авиации на Колыме. И как в Нагаево на воду садились, и как 13-й строили, а потом сразу 56-й. А про 47-й нет ничего. Как и не было его. Старожилы говорят дескать был, летали, когда 13-й не мог борт принять, ну там туман, ветер и тп, а от туда автобусом в Магадан.



на ВикиМапии значится как "аэродром Магадан-47/3 (Северный)" Построен в 1940г. Закрыт в 1960 в связи с невозможностью принимать более современные, тяжелые самолеты такие как ИЛ-14, ИЛ-18. Магнитное склонение: -10.8° Индекс: ZC8Q
Нашли воспоминания бывших колымчан на форумах:

Здание бывшей котельной. Строители плачут. Кирпич, камень, песок, дости - всё вместе с сразу

"При моем детстве были целыми: два двухквартирных домика, один домик - казарма, второй домик - управление аэропорта (так его называли мне). Далее, чуть в глубине, была, скажем так, база обслуживания (гараж на три машины, еще два или три здания барачного типа. если выехать на место - то сориентируюсь точнее).
В этих домах жили обслуживающий персонал ВВП (военнослужащие). По неподтвержденным данным, еще был барак для зк. В округе еще можно найти столбы ограждения с колючей проволокой."

А вот щиток свежий. 73 или 76й год

" Я сам жил на Уптаре до 94 года и в 91-92 годах у меня был огород за насыпью от ВВП. А Уптарцы зовут ту ВВП "дробь 3", от названия то ли части, которая стояла, то ли "зоны" (три км от основной трассы). Дробь 5 находится по старой Ольской дороге через Хулахаг, там лес валили (в тех местах был ХТ-2012). Максимум я доходил до "дробь 12" - это в верховьях р.Уптар.


Подвальчик. Трубы в никуда

А на "дроби" постоянно жили баба Зина (фамилию сейчас не помню уже, была наша соседка по Гидростроителей д.6) и дед Ригас Владимир. Ригас умер в 92 году, а баб Зине одной тяжко стало следить за последним домиком...
Так же некоторое время, с 90 по 92 год там находилось ООО "Рога и копыта" по заготовке оленьих пант, был в рабочем состоянии гараж на три грузовика. Шахта была затоплена в семидесятых годах (что извлекали - так не знаю )."


А вот этот домик на здание управления похож

"Полоса функционировала до момента когда завершили строительство а/п на 56м км. В 62-63 году пассажирские рейсы осуществлялись Ан-10-ым, регистрация проходила в городе, в агенстве у а/вокзала, потому как инфраструктуры не было.
Эксплуатировать ее начали когда длины ВПП на 13-м км стало недостаточно для больших ВС, ну и регулярные выносы тумана по Дукче, сами хорошо себе представляете".

Кругом свалка. Вот образец хоть и замховевший, но отлично сохранившейся обуви "Прощай молодость"


Сельдь, открывалка и прочий мусор


А вот и баня


И даже бассейн для любителей окунуться в холодную после парной


Предметов быта не найдено


Скамейка в предбаннике


Это остатки от упомянутой выше автобазы. Странная она какая-то. Гараж с ямой на одну машину и часть отведенная, видимо, под контору.

А вот собственно и аэродром "Магадан-47"


Вот и всё что есть. Пост основан на свидетельствах очевидцев. Поэтому остается открытым и нуждается в дополнениях.

А вот и дополнения, спасибо читателям:
UPD1 ext_1708128
Надо сказать вполне дейтвующий аэродром был.Курс как и на 56ом 104-284.
Вот например что известно.Реализуя Постановление Совета Министров СССР от 26.05.58 г. № 558-272 по ор- ганизации прямого воздушного сообщения между городом Мага­даном и другими регионами страны, комиссией ГУГВФ был выбран и закреплен актом от 17.06.1958 г. участок площадью 12,2 кв. км (в Арманской долине вблизи рек Уптар и Хасын) для раз­мещения аэропорта, обеспечивающего полеты самолетов типа Ил-18 и Ан-12. 52-м отделением Центрального проектного института МО была разработана проектная документация, а с 1960-го года началось строительство на 56-ом км основной Колымской трассы объекта «И-567» (ИВПП- 2800 м с бетонным покрытием).

В начале 1963-го года руководством ГУ ГВФ было принято решение о перебазировании материальной части и личного состава 185-го ОАО (командир Кучерявый И.В.) из аэропортов «13-ый» и «47-ой км» в аэропорт «Магадан-56 км». Надо сказать, что ни сам аэродром, ни службы нового аэропорта в современном понимании «готовность аэропорта» не были готовы к приему ВС и обслуживанию пассажиров. Но принятие решения о досрочном перебазировании было обосновано следующими факторами:
1. подходы с МК 105/285 на аэродроме «47/3» не обеспечивали безопасность полетов из-за препятствий в схемах захода для нового поколения ВС (Ан-10, Ан-12 и Ил-18);
2. ограниченные размеры ГВПП (1500 м*60м);
3. сдана в эксплуатацию ИВПП-1680 м на 56-ом км;
4. летный и технический составы к началу 1963-го года были подготовлены (прошли обучение) для технического обслуживания и летной эксплуатации самолетов Ил-18 и Ан-12;
5. сезонные проблемы приема и выпуска самолетов Ли-2, Ил-12, Ил-14 в аэропорту «Магадан 13-ый км» и АН-10, Ан-12, Ил-18 — в аэропорту «Магадан 47-ой км, обусловленные ослаблением грунтовых аэродромов в весенне-осенний периоды;
6. авария и списание самолета Ан-10 в аэропорту «Магадан 47-ой км»;
7. прекращение полетов самолетов Ан-10 по всей стране в связи с их частыми случаями катастроф и аварий;
8. производственные службы (СОП, РиС, ЛЭРМ, ГСМ, автобаза, аэродромная служба и ВОХР) требовали постоянного присутствия личного состава в аэропорту «Магадан – 56-ой км»;
9. возникшие проблемы бытового характера у личного состава, имеющего семьи и проживающего в г. Магадане, поселках Ола, Дукча, Радист, Снежный

И еще из воспоминаний, имени автора к сожалению, не знаю
Всем привет! С данным объектом тоже связаны воспоминания. Сам я проживал в Магадане с 1976 по 1992 год. С 85 по 90, будучи подростком, занимался в ВСТК "Подвиг". В 1985-1986-1987 годах, на данном аэродроме располагался наш летний лагерь. Были целы три барака, в них и жили. Два барака были, как я понимаю, теми самыми двухквартирными домами. Помню, что эти дома были как бы пополам разделены и входы были с двух сторон. Свой в каждую половину. В каждой половине был коридор и комнаты вправо-влево из него. Эти комнаты были нашими кубриками. Третий барак, ближе к котельной, был казарменного типа. Там у нас были штаб, лен.комната, склад и несколько командирских кубриков. Перед бараками была площадка, довольно большая. Это был плац. Через плац от наших казарм был большой гараж, но он был заколочен. Рядом с ним стоял КрАЗ бензовоз. Выглядел он так, как будто его там новым поставили и забыли о нем. Он был без следов эксплуатации, но так как стоял без охраны, от него по мелочи что то было откручено, краска на бочке выгорела прилично на солнце, а кабина ничего была. Сиденья правда украли, пары приборов не хватало. С руля была отбита почти вся пластмасса. Видимо на дымовуху :) Мы все его считали уже оставленным там навечно. Но однажды (не помню точно в каком году, или 86-й или 87-й) приехали военные моряки на таком же КрАЗе. Хорошо помню, что два матроса и офицер. Полдня матросики в "нашем" КрАЗе ковырялись, матерились, а потом прицепили его к той машине, на которой приехали, потаскали его минут 10 по плацу туда-сюда от дороги до котельной и он завелся! Мы все рты разинули от удивления.. И уехали они на двух КрАЗах. Что в том закрытом гараже было, так и не знаю. Помню, что он был очень высоким. Въездные ворота мне кажется тоже были повыше стандартных. Крепкие такие, хорошие. Еще был гараж на несколько машин около котельной. Там у нас мото и картинг секция была. А возле котельной приличная куча угля была. Высотой наверное с эту самую котельную. А бывшая ВВП тогда была вся завалена разными новыми металлоконструкциями для Колымской ГЭС в Синегорье. На них на всех были надписи краской "Колымагэсстрой". Это я хорошо помню. На этой же взлётке, среди этого железа, мы строили и жгли свои ежегодные костры на закрытие лагеря. Костры были не обычные пионерские, а огромные. Строили их по несколько недель. Сначала по всей округе собирали бесхозные бревна, старые столбы поваленные бывало попадались. Все это складывали "колодцем", скрепляли как могли. Скобами, проволокой. Внутри хворостом забивали. Самый высокий костер получился в 85-м. Метров 15 был в высоту. В 86-м уже пониже был. В 87-м метров 7 только осилили. Уже просто не из чего было строить, за три года всю округу подчистили по части брёвен. Горели они здорово, красиво и долго. Не помню точно в каком году, кажется в 86-м, с Уптара даже пожарка примчалась. А питались мы на Уптаре, в школьной столовой. Три раза в день ходили пешком, строем. Тогда казалось, что так долго идем :) Хотя там не особо и далеко то было, километра 3 наверное. Может даже и поменьше. Интересно было. Здорово. Летом 87-го мы там были последний раз. С 88-го года на летние сборы мы уже начали выезжать в Приморье. Во Владивосток и Уссурийск. В мае 2008 я приезжал в Магадан на 30-летие клуба и мы с друзьями решили съездить на Уптар, на место нашего бывшего лагеря. Снега было еще много, но дорога, которая идет в сторону бывшей ВВП была прочищена. А вот вправо с неё, на плац и в сторону бывших наших бараков мы уже не свернули. Там не чищено, снега по пояс. На дороге постояли, посмотрели, повспоминали и поехали обратно, ибо смотреть там уже не на что было. От котельной стены кусок торчал и все. Было бы лето, можно было бы по округе побродить, молодость вспомнить... Вот такие у меня воспоминания об этом месте...



Призрачная Колыма
Часть 1 - Призрачная Колыма: Заброшенная военная часть на Дукче.
Часть 2 - Призрачная Колыма: аэродром посёлка Ола.
Часть 3 - Призрачная Колыма: Ольский краеведческий музей
Часть 4 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – мост, который построил зек.

Часть 5 - Призрачная Колыма: Железные дороги Магадана – «Станция Уптар
Часть 6 - Призрачная Колыма: первые автобусы в Магадане
Часть 7 - Призрачная Колыма: Первая гостиница в Магадане.
Часть 8 -
Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром "Магадан-47"


Анонс
Часть 9 -
Призрачная Колыма: Здание первого в Магадане телеграфа.
Часть 10 - Призрачная Колыма: как мы дом на улице Сталина искали
Часть 11 - Призрачная Колыма: Железные дороги. В поисках вагона (про ЖД еще поста 3 точно будет)
Часть 12 - Призрачная Колыма: Авиация. Аэродром в Нагаево (там и на лёд садились и на берегу ангары для самолетов стояли)
Для спонсоров:
Проект нуждается в поддержке, раскрутке, рекламе. Мы рады как живым деньгам, которые потратим на бензин и снаряжения, чтобы добраться в самые удаленные уголки Колымы, так и электронным, которые мы потратим на промо и продвижение нашего проекта.
Для неравнодушных в ЖЖ есть кнопка



Напомню, летом мы решили отправиться на бывший рудник ГУЛАГа «Днепровский» с помощью туристического оператора «Бахапча»
Мы готовы взять 5-6 человек с собой.Всё это удовольствие немного платно.
Специально для нас «Бахапча» готовы организовать фото.тур с гидом. Это даже чуть дешевле.
Звоните +7-914-851-81-81 Евгению
или пишите мне на travel@alkrylov.ru
Лучшее время для поездки июль - август.
Tags: Призрачная Колыма, индустриальный туризм, фото
Subscribe
promo alkrylov october 27, 2013 23:32 19
Buy for 50 tokens
Теперь в блоге удобно размещать рекламные и партнерские баннеры и ссылки. Большой баннер 960 на 100 пикселей на главной странице блога в прикрепленной записи стоит всего 4 999 рублей в месяц. Ссылка может вести на ваш сайт, блог, или запись в моём журнале. Маленькие баннеры с правой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →