Александр Крылов (alkrylov) wrote,
Александр Крылов
alkrylov

Как составить резюме?

В настоящее время резюме является визитной карточкой любого специалиста, так как именно с него начинается заочное знакомство потенциального работника с работодателем. Поэтому очень важно владеть искусством написания этого документа.

Шаги.


1. В настоящее время в Интернете можно найти множество различных шаблонов для написания резюме. Некоторые можно даже скачать, и всё, что Вам останется сделать – заполнить его. У таких «шаблонных» резюме есть свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся: чёткая структура документа, стандартизированность; такое резюме составлено на основе запросов кадровых служб. Главным минусом является то, что такой документ не ориентирован на определённую организацию и вакансию, поэтому с учётом ситуации его будет необходимо подкорректировать.
Основные пункты, которые указывают в резюме, стандартны

Основные пункты, которые указывают в резюме, стандартны

2. Основные пункты, которые необходимо указать в резюме, это: контактные данные (Ваше ФИО); цель подачи резюме; общая информация о себе; данные об образовании; опыт трудовой деятельности, дополнительные профессиональные навыки и умения; дополнительная информация. В некоторых компаниях просят разместить фотографию размером 3х4 в правом верхнем углу документа. Работая в Microsoft Word или в текстовом редакторе Open Office, используйте двенадцатый размер шрифта. Для заголовков выбирайте четырнадцатый, полужирный.
3. В пункте «Цель» необходимо указать интересующую Вас должность. Даже если Вы отправляете в одну компанию несколько резюме на различные вакансии, в каждом необходимо указать, на какую именно должность Вы хотите устроиться. Можно указать характер интересуемой Вас работы – постоянная или временная.
4. В общей информации о себе указываются стандартные анкетные данные. К ним относится год рождения (даже дата не играет в данном случае особой роли) и семейное положение. Помимо этого, необходимо предоставить контактные данные (мобильный, электронную почту) для связи с Вами.
Графы «Образование» и «Опыт работы» работодатель изучает внимательней предыдущих

Графы «Образование» и «Опыт работы» работодатель изучает внимательней предыдущих

5. Если предыдущие графы работодатель только просматривает, то раздел «Образование» он изучает уже гораздо внимательней. Надо указать название учебного заведения, где Вами было получено образование, период обучения и приобретённую специальность. Существенным преимуществом для Вас станет дополнительное образование. Даже в том случае, если дополнительные курсы, курсы повышения квалификаций, тренинги, которые Вы посещали, не имеют прямого отношения к потенциальной трудовой деятельности, они подчеркнут наличие у Вас широкого круга интересов и активности.
6. Раздел «Опыт работы» или «Трудовая деятельность» является главной частью документа. Здесь необходимо назвать занимаемые Вами места работы в последовательном порядке, начиная с последней должности. Можно упомянуть только те места работы, которые подчёркивают Ваш профессиональный опыт. Здесь должна быть информация о: периоде работы в компании; названии организации; занимаемой Вами должности и обязанностях; основных достижениях. На последний пункт работодатели обращают особое внимание, поскольку для них очень важно видеть, что Вы можете сделать для компании. Также можно указывать неофициально занимаемые должности.
7. Графа о дополнительных профессиональных навыках и умениях определяет Вас как человека, постоянно работающего над своими способностями и повышающего профессиональный уровень. Однако здесь необходимо указывать те навыки и умения, которые хочет видеть Ваш потенциальный работодатель. Например, если Вы хотите стать экономистом, следует указать хорошее знание компьютерных программ и умение работать с документами. Если Вас интересует должность переводчика, напишите в этой графе о профессиональном владении языком исходного текста и языком перевода, знании терминологии различных тематик.
Не пишите слишком много о Ваших хобби и увлечениях, чтобы не навредить своей репутации

Не пишите слишком много о Ваших хобби и увлечениях, чтобы не навредить своей репутации

8. Заполняя последнюю графу – «Дополнительная информация» – старайтесь писать о личном по минимуму. Основное внимание всё-таки уделяется Вашей трудовой биографии. Слишком подробное описание деталей, не относящихся к трудовой деятельности, может даже навредить. У работодателя не должно возникнуть ощущения, что дача, отдых, различные хобби для Вас гораздо важнее работы. Можно указать пару-тройку увлечений, желательно активных, например, танцы или туризм, поскольку люди, ведущие здоровый образ жизни, всегда приветствуются.


Tags: интересное
promo alkrylov october 27, 2013 23:32 19
Buy for 50 tokens
Теперь в блоге удобно размещать рекламные и партнерские баннеры и ссылки. Большой баннер 960 на 100 пикселей на главной странице блога в прикрепленной записи стоит всего 4 999 рублей в месяц. Ссылка может вести на ваш сайт, блог, или запись в моём журнале. Маленькие баннеры с правой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments